Храм Трех Святителей г. Пятигорск
Святителя Василия Великого, Григория Богослова и Святителя Иоанна Златоуста








 

Летопись храма


15 февраля 2017 года

Сретение Господне


Сретение Господне

В нашем храме молитвенно встретили праздник Сретения Господня.  В этот день согласно церковному уставу, Божественную Литургию предварил чин освящения свечей. Штатный священник нашего храма протоиерей Анатолий Роткин огласил патриаршее послание, обращённое к молодежи нашим первосвятителем патриархом Кириллом.

«Сегодняшний  день можно по праву назвать всемирным днем православной молодежи. Сегодня в лице праведного Симеона Ветхий Завет встречается с Новым. В древнем храме появляется молодая жизнь – совсем еще маленький Христос. Этот исполненный мудрости Младенец будет «возрастать и становиться сильным» (Лк. 2: 40), но уже сейчас благодать Божия пребывает на Нем.

Мы называем этот праздник Сретением. Это праздник встречи дряхлого, распадающегося на части человечества с целостным, полным энергии и силы Богом.

Когда все это произошло две тысячи лет назад, казалось, был самый обычный день. Иосиф и Мария принесли Младенца в храм, чтобы по исполнении сорока дней очищения совершить все предписанное по закону Моисееву (см.: Лк. 2: 22). Они не ожидали встретить в Иерусалиме ни родственников, ни торжественного приема. Но неожиданно для них их встретили два пожилых исполненных Духа Святого человека – богобоязненный Симеон и пророчица Анна. Праведный Симеон ждал утешения Израилева, он хотел своими глазами увидеть Христа Господня (см.: Лк. 2: 26), «свет к просвещению язычников и славу народа Израиля» (Лк. 2: 32). И он дождался, встреча совершилась.

Объятия праведного Симеона не носили характер дедушкиной ласки по отношению к маленькому Иисусу. Это было таинственное прикосновение старости к молодости, смертного к бессмертному, временного к вечному, прикосновение тленного человека к нетленному Богу. 

Удивляясь данному чуду, святитель Кирилл Иерусалимский призывает нас петь – вместе с ангелами, горы и холмы – ликовать вместе с умными небесными силами. «Младенца вижу от Вифлеема во Иерусалим входящего и никак от горнего Иерусалима не отлучающегося. Младенца вижу по закону во храме жертву приносящего на земли – и Того же на небесах приемлющего благочестивые всех жертвы; Сего на руках старца по смотрению – и Того же на Херувимских престолах Боголепно (Пс. 79: 2)… Сам есть дар, и Сам – храм. Сам – Архиерей, Сам – жертвенник… Сам – Агнец, Сам – огнь, Сам – всесожжение (Быт. 22: 6, 7, 9, 10, 13)… Сам и Пастырь, Сам и овча… Сам приносимый, и Сам жертву приемлющий; Сам закон, и Сам ныне под законом бывающий (Гал. 4: 4)»